Статьи
Автоматизация организует процесс питания
Вопрос организации корпоративного питания рано или поздно встает перед каждым руководителем, когда количество сотрудников компании начинает превышать 20 человек. Лучшим решением является договоренность об этом между компанией и организацией, предоставляющей услуги общественного питания, идеальным – собственная столовая.
Разработанная в Санкт-Петербурге компанией «СофтБаланс» система автоматизации Трактиръ позволяет организовать учет питания сотрудников как в кафе, так и в собственной столовой. В первом случае Трактиръ фиксирует все заказы клиентов-сотрудников на отдельный счет организации. Взаиморасчеты осуществляются между кафе и организацией напрямую. Чтобы понять, что человек является сотрудником именно данной организации, каждому сотруднику выдается магнитная карта. В этом случае можно дополнительно проконтролировать, на какие суммы питается тот или иной сотрудник, зафиксировать на карту максимальную сумму заказа, а также разработать собственные механизмы контроля сотрудников, так как программное обеспечение позволяет менять типовые функциональные возможности.
В случае, если предприятие располагает собственной столовой, процессы взаиморасчетов между сотрудниками и компанией также могут быть автоматизированы. Например, сама компания «СофтБаланс» имеет небольшую столовую, рассчитанную на организацию питания нескольких десятков человек в день. Впрочем, количество человек для автоматизированной системы не принципиально, – главное, чтобы хватало ресурсов столовой.
Приходя на обед, сотрудник компании вводит в систему свой персональный код (возможна авторизация по магнитной карте и даже отпечатку пальца). Из меню в электронный заказ подбирается список блюд, которые сотрудник планирует кушать. Часть товаров бара можно взять сразу и внести в заказ самостоятельно. Для исключения недоразумений за процессом пристально следит глаз видеокамеры.
После того, как заказ сформирован, он записывается в систему, а на принтере печатается бумажный экземпляр заказа (марка), с которым сотрудник идет к стойке кухни. На марке отпечатаны названия выбранных блюд. Товары бара не печатаются на марке, а просто сохраняются в электронном виде при записи заказа в системе.
В качестве дополнительных сервисных возможностей можно привести: быстрый ввод данных о блюдах и товарах в заказ при помощи сканера штрих-кодов, возможность, при необходимости, учитывать сумму за питание в заработной плате сотрудника и даже посылать ежедневный отчет о заказанных блюдах и товарах по электронной почте каждому сотруднику.
Таким образом, программное обеспечение является хорошим помощником в организации грамотного процесса питания сотрудников, позволяет эффективно вести учет всех нюансов такого процесса и сделать его прозрачным для сотрудников, кафе и руководства организации.
Источник: http://sb-traktir.ru |