Статьи
Автоматизация ресторана – зачем?
Действительно, зачем нужно автоматизировать ресторан, кафе, бистро или другое предприятие, которое занимается оказанием услуг общественного питания? Ведь и так вроде работает. И денег приносит. И все вроде хорошо. Вот только много об этом стали говорить, конкуренты компьютеры себе поставили, официанты теперь с карточками магнитными ходят и пальчиками в монитор тычут…
Маленький экскурс в историю. Еще лет пять назад для многих руководителей основой целью автоматизации ресторана было предоставление посетителям красивых счетов и сокращение времени на их написание. Более "изощренной" целью было желание сделать "также как у конкурентов".
Сегодня ситуация совсем другая и все чаще руководители предприятия приходят к нам с конкретными задачами: сократить злоупотребления, увеличить количество постоянных клиентов, сократить рутину у бухгалтера или заведующего производством.
Другими словами, пришло понимание того, что автоматизация ресторана нужна для решения конкретных задач, а ее целью является быстрое предоставление информации для анализа состояния ресурсов компании и для принятия своевременных управленческих решений.
Ключевые слова здесь — "быстрое" и "своевременных". Ведь в конечном итоге, чем быстрее узнали — тем оперативнее отреагировали. Посмотрели. Увидели, что официант ворует (неприятно, но, к сожалению, не редкость) — поставили на вид или уволили, не дожидаясь, пока он купит себе автомобиль на ваши деньги.
Получили данные о посещениях VIP-клиентов за последний месяц — вовремя поняли с кем нужно работать, чтобы совсем не потерять важную персону. И так во всех разрезах учета: посетители, персонал, товарно-материальные потоки, поставщики, финансовые показатели.
Современный динамичный рынок ресторанного бизнеса требует соответствующего подхода. Как говорили еще древние римляне – «Periculum in mora», или наши классики — "Промедление смерти подобно".
Источник: http://sb-traktir.ru |